КТО СПОСОБЕН ОБЪЕДИНИТЬ ФОРМАЛЬНО ОБЪЕДИНЕННЫЕ НАЦИИ МИРНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ? Часть 1.

17.10.2016
un
8 октября Совет Безопасности ООН продемонстрировал неспособность "объединенных" наций вырабатывать и принимать исторически адекватные политические решения для своевременного предотвращения или исправления кризисных ситуаций в мировой политике и экономике (см. http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3689018).
На это указал своим коротким постом в Facebook от 9.10.2016 мой коллега, сотрудник Открытой Научной Ассоциации НООСФЕРА историк Виктор Бобров. Его пост был предельно лаконичен:
 
 
"Российская Федерация в авангарде системного кризиса ООН.
ПЕРВЫЕ ИТОГИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА РОССИИ В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ".
 
     Я не удержался от вопроса к автору о том, почему кризис системный и почему Российская Федерация в его авангарде. Фактически мой вопрос сводится к тому, можно ли объединить формально объединенные нации за счет преодоления кризиса ООН и кто может сделать первые практические шаги в этом направлении.
Первая часть ответа В.Боброва была опубликована в Facebook 11.10.2016 (https://www.facebook.com/ona.noosfera/posts/883082091826473). Ниже привожу текст ответа.
 
 
В.А.Бобров
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ОТВЕТА НА ВОПРОС Сергея ДОРОНИНА:
Почему Россия, а не Соединённые Штаты в авангарде системного кризиса ООН и почему это системный кризис?
Дорогой Сергей, я вынужден раздельно отвечать на составные части твоего вопроса и начну с последней.
КРИЗИС Организации Объединённых Наций является СИСТЕМНЫМ, поскольку сфокусирован в системообразующих документах ООН. Этот кризис заключён не только в Уставе, который наделил правом вето государства, входящие в круг постоянных членов Совета Безопасности. Он коренится и в отношении государств-членов ООН к природе второго системообразующего документа, каким является Всеобщая Декларация ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году.
В отношении именно к этому Документу скрыта ахиллесова пята не только государств-членов ООН, не только созданной ими международной организации, но и самой системы современного международного права.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА декларированы, но не обеспечены и не гарантированы каждому человеку. Причём, эти права не обеспечены ни состоянием развития современной экономики, ни состоянием развития правовой системы, воплощённой в системообразующих принципах и нормах Организации Объединённых Наций.
ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕДОРАЗВИТОСТЬ правовой системы ООН и государств-членов этой организации исключает саму возможность экономического обеспечения Прав Человека и Гражданина за счёт источника роста глобальной экономики, который скрыт в качестве потенциальной производительной силы в декларированных правах и свободах каждого из нас.
В историческом отношении Система ООН, как и Лиги Наций, остаётся недоделанной организацией. Её недоразвитость была выявлена нашей работой в составе интернационального Оргбюро Открытой Научной Ассоциации «Ноосфера» в Бишкеке.
Ты помнишь, что в 1999 году мы публично обращались в представительство ООН в Центральной Азии. Наше обращение позволило установить, что Организация Объединённых Наций, признающая на словах наше право на свободное объединение в Ассоциацию свободного научного труда, на деле НЕ ПРИЗНАЁТ НАС СУБЪЕКТАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ни в качестве учредителей Оргбюро Ассоциации, ни в качестве представителей этой инициативы.
Адресуя нас к правительствам государств, гражданами которых мы являлись, чиновники ООН не имели возможности обязать национальные правительства соблюдать и защищать наши права и свободы, закреплённые в Декларации ООН и в национальных Конституциях. Иными словами, неполноценность ООН ограничивается не столько волей, сколько произволом государств-членов этой организации.
ООН не берёт на себя и не может возложить на своих членов обязанность признавать правосубъектность Открытой Научной Ассоциации НООСФЕРА и её сотрудников в соответствии с нормами Всеобщей Декларации ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
В 1999 году Кыргызская Республика также отказалась выполнять свои обязательства, вытекающие из её членства в ООН и конституционных обязательств перед своими гражданами -- инициаторами создания Открытой Научной Ассоциации. В основе такого решения лежал личный произвол учёного-физика Аскара Акаева, возглавлявшего молодое и «независимое» государство, выдававшее себя за «островок демократии» в Центральной Азии. Более того, режим личной власти Аскара Акаева лишил нашу инициативу голоса, что и заставило нас восстанавливать своё российское гражданство и возлагать надежды на суверенитет Российской Федерации, обладающей статусом не только ядерной державы, но и постоянного члена Совета Безопасности ООН.
Однако в отношении к нашей инициативе политическое руководство России уже 16 лет следует политическим курсом экс-президента Аскара Акаева, бежавшего из разорённой и обнищавшей Республики. Это событие является одним из проявлений КРИЗИСА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА, замкнутого в недоразвитой СИСТЕМЕ ООН.
Переживаемый ООН кризис является СИСТЕМНЫМ, поскольку заключён в системообразующем отношении ООН с государствами-членами по фундаментальным вопросам ЭКОНОМИЧЕСКОГО и ПРАВОВОГО обеспечения ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА.
Существующий в данный момент состав сотрудников Открытой Научной Ассоциации НООСФЕРА обладает научным пониманием физических, политэкономических и правовых основ для деятельного участия в решении общих задач прогрессивного выхода наций из системного кризиса (http://sdoronin.ru/images/pdf/physicsbasis2.pdf).
Однако с 1999 года ни учёный-физик Аскар Акаев, ни учёный-юрист Дмитрий Медведев, ни учёный-экономист Владимир Путин, будучи, каждый в своё время, наделённым полнотой государственной власти, не счёл своим долгом Человека и Гражданина взаимодействовать с сотрудниками Открытой Научной Ассоциации НООСФЕРА в рамках общепризнанных Прав и Свобод Человека. Этот факт не ставит под сомнение научную квалификацию названных лиц, он ставит под сомнение их приверженность интересам прогрессивного развития человеческого сообщества.
Мне остаётся ответить на вопрос: ПОЧЕМУ Россия стоит в авангарде системного кризиса, а не Соединённые Штаты. Этому я посвящу вторую часть своего ответа.
 
Москва, 11 октября 2016.
 
 
     Хочу обратить внимание читателей на то, что в ответе В.Боброва есть указание на порочно замкнутый круг в правоотношениях, связывающих национальное законодательство с международным правом: "Историческая недоразвитость правовой системы ООН и государств-членов этой организации исключает саму возможность экономического обеспечения Прав Человека и Гражданина за счёт источника роста глобальной экономики...", скрытого "... в декларированных (ООН) правах и свободах каждого из нас".
     Разомкнуть этот круг можно только волевыми усилиями наций, направленными на историческое развитие международной правовой системы. Свои мысли о том, что для этого необходимо, мы высказали в статье "Парадокс "правового барьера" в России", опубликованной в журнале "Представительная власть - XXI век" №4, 2013. (см. аннотацию статьи http://www.pvlast.ru/archive/index.946.php и текст статьи без внесенного редакцией искажения смысла последнего абзаца добавлением всего лишь одной лишней буквы в слово "открыты" http://sdoronin.ru/images/pdf/comment_zorkin.pdf).
     О характере регрессивной ошибки IV части Гражданского Кодекса РФ и её влиянии на развитие цивилизации мы своевременно информировали политическое руководство России, соответствующий Комитет Государственной Думы, Министерство юстиции и Институт государства и права РАН (http://sdoronin.ru/images/pdf/2007-01-22_predosterezhenie.pdf). Однако, ошибка не была исправлена и до сих пор определяет вектор регресса национальной системы правоотношений и мировых институтов права и демократии.
     Прогрессивное развитие международной правовой системы возможно за счет прогрессивного развития государств и их мирного взаимодействия. Какое-то государство должно первым создать в системе своего центрального управления недостающий механизм, который позволит:
  • разорвать обозначенный выше порочный круг,
  • дать физически необходимую основу для мирного и прогрессивного развития государств и их граждан, а также для системы международного взаимодействия,
  • придать цивилизации землян человеческое лицо.
     Кто должен сделать первый шаг?
 
     Ждем вторую часть ответа историка В.Боброва на мой вопрос.
Яндекс.Метрика